Skip to main content

Яндекс - как это было

В рубрике
3 votes

На прошлой неделе нас пригласили в гости в Яндекс. Сам факт очень интересный, так как, хоть компания- Яндекс и проводит экскурсии, но попасть на них, для обычных людей, не очень просто. Однако, если вы знаете куда обратиться, то задача сильно упрощается. С разрешения Яндекс публикую ссылку pr@yandex-team.ru написав письмо можно посетить компанию.
Уникальность нашего визита заключается в том, что, обычно, на экскурсиях ограничиваются общими сведениями о компании и количестве поедаемых печенек, но никто подробно не рассказывает про технологии, профессии и т.д. - такие экскурсии водит только специальная группа. И на обычных экскурсиях обычно не бывает Пети, который готов рассказывать детям про то, что им интересно, а не про то, что заранее запланировано: )
То, что мы были приглашены, это не везение, просто у руководителей проекта есть множество знакомых, и именно благодаря этому мы можем пригласить участников проекта побывать в Яндексе.
Российских IT компаний с мировым именем и моровой известностью совсем немного и Яндекс одна из таких компаний

Миссия Яндекса — помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни.

Вот что пишет сама компания

История Яндекса началась задолго до образования компании — еще в начале 1990-х годов. А компания «Яндекс» появилась в 2000 году — через три года после запуска портала yandex.ru. Тогда команда насчитывала 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. Сейчас у Яндекса есть офисы и представительства в семи странах, там работают более 6000 человек. В России, откуда Яндекс родом, его поисковая доля составляет 61,9% (LiveInternet, декабрь 2013). Наши сервисы работают также для Беларуси, Казахстана, Турции и Украины. Ими пользуются более 100 миллионов человек из разных стран (comScore, декабрь 2013).

Основной доход Яндекс получает от продажи контекстной рекламы — объявлений о продаже товаров и услуг, которые человек искал в поиске. Яндекс.Директ — первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в рунете. Контекстная реклама размещается не только в поиске, но и на партнёрских сайтах, входящих в Рекламную сеть Яндекса.

В 2002 году компания стала самоокупаемой. С тех пор доходы Яндекса постоянно растут. В мае 2011 года Яндекс провел размещение акций на NASDAQ — фондовой бирже, специализирующейся на высокотехнологичных компаниях. Тикер Яндекса — YNDX.

Годовой оборот компании превышает миллиард долларов.

http://company.yandex.ru/about/main/

Встретила нас корпоративная "Я"

Нам очень интересно рассказали о компании, Арина очень подробно рассказала о задачах, которые решаются в Яндексе и заострила внимание на профессиях, которые есть в компании. Так как ребята были из старших классов, для них процесс выбора профессии стоит очень остро.
Арина рассказала из чего состоит поиск

После чего рассказала из кого состоит поиск

После Арины, мы встретились с Петром, который готов был рассказать нам множество интересных аспектов своей работы, но мы остановились на вопросах разработки интерфейса и немного затронули тему персональных данных, которая волновала Диму и Андрея.

После презентаций мы пошли на экскурсию по офису... чего тут только нет...

От огромных медведей, на которых может разместиться 5-6 разработчиков до тренажерного зала и балконов с отличными видами на Москву. И не смотря на очень свободную обстановку все помещения наполнены работающими людьми. Мы не видели праздношатающийся офисный планктон, у всех деловые лица, народ кучкуетсхя в большом количестве переговорных или других приспособленных для обсуждения местах. В основных помещениях стоит рабочая тишина, никто никому не мешает. Мы тоже старались никому не мешать, но не смотря на то, что эмоции переполняли ребят, и мы вносили некоторую нервозность в обстановку, все сотрудники были к нам очень толерантны.

После экскурсии нас угостили чаем с плюшками и ответили на все вопросы.
Большое спасибо гостеприимной компании "Яндекс" и Арине с Петром!

Фото:

Дополнительные материалы