Skip to main content

ScrumGames @ JJ Camp #2

9 votes

Итак, прошли вторые ScrumGames на выездном семинаре JJ. Основные цели игры: Научить участников групповому планированию действий и повышению командного взаимодействия для достижения целей. На мой взгляд, цель достигнута на 100%, все вовлеклись в покерное планирование и искали пути оптимизации командных действий , порой нестандартные Smile

А теперь немного фоток:
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic
pic

Не расслабляться, будут ещё игры, не менее интересные.

Аватар пользователя Бакина Маргарита

Спасибо, Алексей! И за игру, и за фото, и за полезный инструмент для жизни.
Не расслабляемся и ждем новых игр.

Будем делать игры для студентов?
Или для школьников?

Очень ждем!

Аватар пользователя Пименов Алексей

Будем делать для всех

Аватар пользователя kirill_zhelyabin

Спасибо, Алексей. Знания, которые вы нам передали, очень пригодятся мне. Это как раз, то, чего мне не хватало для реализации проектной деятельности в школе.

Аватар пользователя Elena

Спасибо за фото! Мне всегда интересно посмотреть со стороны как проходил процесс игры! Элемент покерного планирования, считаю, что применим во всех областях и проектах!
Но интересно почему в таком методе как Scrum не учитывается КПД каждого участника в отдельности (задачи бывают различные так же как и способы их решения)? Как Вы считаете, Алексей?

Аватар пользователя Пименов Алексей

а встречный вопрос, зачем учитывать КПД каждого участника?

Аватар пользователя Elena

Для распледеления премиальной части после сдачи готового пректа.

Аватар пользователя Пименов Алексей

напрашивается вопрос, а как повлияет на команду такое распределение премии?

не буду ждать ответ, скажу сразу - Отрицательно. если вы назовете суммы премий, то те кто получил меньше будут обижены на тех, кто получил больше, т.к. могут быть не согласны с оценкой. Если премии выдать закрыто, то это увеличивает скрытность в команде, скрытность рождает недоверие,а это первый из 5 пороков командной работы.

С точки зрения скрам, мы вводим постулат: Групповая ответственность. Это нам даёт то, что ругать мы будем команду целиком и хвалить будем команду целиком. А за спиной коллег и критика не так остро воспринимается. Такими действиями мы стимулируем генерацию идей без боязни получить за неудачу "на орехи".

А теперь поясню в общем случае: Мы можем собирать численные метрики, но мы не можем собирать их бесцельно. Метрики нужны для поощрения или штрафования. И тут возникают проблемы:
1. Изменения метрик могут быть по общим и особым причинам (общие - это вариабельность, особые - это ошибки людей) и тут надо уметь определить что есть что. Чтобы не наказать невиновных и наградить непричастных.
2. Метрики нужно подбирать не абы как, а только те, которые можно напрямую проецировать на финансовые показатели компании. Когда вы всю деятельность начнете проецировать на эти показатели, вы удивитесь сколько лишних (не несущих прямой пользы) действий вы делаете.
3. Есть т.н. "синдром опционов", когда сотрудник перестает работать на компанию (делать действия влияющие на увеличение финансовых показателей в текущем периоде и на перспективу)и начинает работать на показатели. Ярким примером (и источником названия) были проблемы опционов. Когда сотрудник, получив опцион, делал всё, чтобы повысить курс акций в краткосрочной перспективе, реализовывал опцион и сваливал из компании оставляя её в плачевном состоянии.

Вот так. Не все фломастеры одинаково полезны.

Аватар пользователя Elena

Спасибо, Алексей. Метод предусматривает усилие каждого члена команды как общее усилие, в соответствии с этим и распределение фин части равное. Теперь предельно ясно.

Аватар пользователя Шевченко Станислав

Алексей, большое спасибо.
Как только вернусь, тоже опубликую фотографии.
У нас получается такой долгий отчет о проведенном выездном семинаре Smile !

Аватар пользователя Пименов Алексей

Рекомендую посмотреть это видео о Planning Poker: http://vimeo.com/52066856#