Skip to main content

Мое студенчество

В рубрике
8 votes

Сейчас я студент 3 курса, что можно считать состоянием бывалого Smile Сейчас уже примерно понимаешь, что и зачем тебе дают, почти нет общих предметов, у меня например ведет только моя выпускающая кафедра и соседняя кафедра, обе связанны с информатикой (дам такое общее название наверное, относительно подходит оно здесь)

А теперь попробую пройтись по вопросам:

Если бы тебе пришлось снова выбирать, где учиться, ты как бы это делал?

Для меня это достаточно простой вопрос. Сначала, нужно понимать, как я выбирал. Были варианты:

  • Программист - просто интересен весь пласт с этим связанных. Люблю я писать код. Не думать интерфейс а пытаться сделать что-то дико эффективно, нравится это
  • Переводчик - Знание иностранного языка крайне важно и весьма прикольно можно было проводить время переводя чью-то речь, хотя я сразу подумал, что это слишком гуманитарно (по количеству ошибок в моих сообщениях видно какой я гуманитарий), кроме того хочется иногда говорить и самому. А при такой профессии ты просто являешься посредником, без права голоса что ли
  • А третье направление еще более интересное, может быть даже неожиданное. Пойти в сторону медицины конкретным доктором... У меня есть какое-то внутреннее базовое понимание... Linkins, можешь кинуть в меня камушек, но это потребует диких усилий - что-то вроде 7 лет и ты после этого молодой специалист, а денег может и не быть

Такие были соображения, когда выбирались экзамены для ЕГЭ, понятно какое направление я выбрал. О нем пока не жалею. Дело нравится, только немного надоедает, когда ты пишешь код пару недель безвылазно. А в целом клева. Так что у меня пока ничего бы не поменялось. Суждение было бы таким же, возможно изменился бы только университет. Хотя тут тоже не плохо, он позволяет читать книги, на это есть время в отличии от более суровых, технических вузов.

Чем я руководствовался в плане выбора специальности? По большому счету на свои интересы в первую очередь (здесь вспоминается фраза, которую предписывают Стивену Полу Джобсу: "Есть только один способ проделать большую работу - полюбить ее", Станислав Шевченко что-то подобное мне тоже говорил - "Нужно любить то, что ты делаешь"), второй момент - на деньги, которые будут в конце. Кто-то мне скажет, что не в деньгах счастье, что они зло. Да, зло, но они нужны в современном обществе. На что-то же надо будет кормить семью, неправда ли? Так что об этом как-то думается.
Про то, что я слушаю других людей, да. Слушаю и слышу. Иногда хожу, общаюсь с опытными коллегами, они делятся знаниями, правда тут тоже можно оговориться, знания имеют свою стоимость и не каждый человек готов поделиться "просто так"
тем, к чему он шел сам несколько лет.

Нынешние студенты учатся, как школьники?

Бем-бем, хе-хе, а как школьники это как? Ну я понимаю школу в контроле и авторитете обучающего над обучающимися. Вот как-то так. В вузе есть и такое и такое. Где-то отношение партнерское, где-то как учитель и ученик.
Инициатива... Где-то она есть, где-то ее нет. Есть куча скучных лабораторных работ, которые просто надо сесть и сделать. На это можно потратить от силы месяц. Есть что-то вроде "делайте что-то в этом направлении и будет вам счастье", это уже интересно, когда можно что-то выбрать самому и делать это... Нет, даже убиваться этим. Это классно. По большому счету, как мне кажется, то что дают в ВУЗе иногда таааак далеко от жизни. Кое-что устарело, у меня например дается просто ASP на чистом VB. Смысла в этом мало, та задачка, которая ставится решается современными средствами проще, но например не дают продвинутые вещи, которые спрашивают на собеседованиях. Пример, методологии разработки ПО, использование багтрекеров и систем контроля версий, а ведь это очень надо. Ты приходишь так, я знаю то-то-то, а у тебя спрашивают нечто, что тебе никогда в универе не давали. Нужно более гибкое образование. Сейчас, мне кажется, что лишь процентов 10-20 актуально, остальное собственными силами придется где-то черпать, опять же мои любимые книжки и интернет. А последний вопрос про то, что нужно выделять в отдельный не хочу. Реально, было бы очень круто гибкое образование (типа болонского процесса, но не так как это реализовано). То есть идеально, когда есть список обязательных дисцеплин и не обязательных. Причем первый очень короткий, а второй большой и толстый. Причем каждая такая дисцеплина должна разделяться на 3-4 степени.

Ну как пример... вот такой предмет как "Программирование на C#". Несколько степеней от просто понимания синтаксиса, до сертификата тренера, эксперата по технологии. Было бы прикольно видить такое, что бы можно было так набрать себе знаний, именно то, что нужно сейчас (время ограниченно) и не брать остальные, если они конечно не тянутся.
Но это очень серьезные изменения в закон об образовании нужны. Да, кстати по каждый курс складывается в своеобразную "зачетку" в электронном виде, которая показывает список прослушанных курсов с отметкой. Что скажете на такую мысль?

Аватар пользователя Бакина Маргарита

Ой, Данил! Электронная зачетка - это наша мечта про дневник личного развития здесь, на сайте... Может, сделаем?!

Спасибо тебе за историю. Сейчас опубликую ссылку на твой пост вконтакте, может, наши остальные студенты заглянут и выскажутся?!

Аватар пользователя Pyatnitsev

Такой простой вопрос... А зачем это делать здесь?
Здесь есть курсы с аттестацией? Мелко, не будет это иметь большого смысла, даже на том же интуите толка мало.
Кстати про интуит: нас туда гоняют что бы мы проходили обучение, и нужно это кафедре для "показателей", а это ведь расхолаживает учителей, он не парится совсем, а просто взял и отправил всю группу на 5-6 курсов и сидит пьет чай Smile
Не надо так.

Аватар пользователя linkins_

Данил,я,как человек наигуманнейшей профессии,кидаться в людей камнями не склонна /плюс ко всему, самой же потом чинить/,но ник ты мой переврал,негодяй ты этакий. Кто не чувствует себя медиком на 146%, тому лучше в мед не ходить-взвоешь,если не в процессе учёбы,то на работе,поэтому так многие кладут диплом врача в стол и уходят куда получится.

Я сама на 2курсе меда,вопроса о выборе профессии не было вообще до появления в моей жизни информационной безопасности,тогда были моменты раздумья,но среднее профессиональное образование всё же удержало меня в колее . Кстати, у многих может стоять вопрос об уходе из школы после 9 класса на СПО,ребят,решайте сами,думайте сами,какой путь даст вам наивысший профит,одно лишь скажу: не загадывайте надолго.В условиях современного общества всё меняется молниеносно,правила приёма в университеты в том числе. Если кто-то соберется в мед-пишите мне,я чем смогу-помогу:-)

Полюбить то,что ты делаешь.. делать то,что ты любишь.. Похоже,именно здесь порылась счастливая собака,я свою работу обожаю,хоть меня периодически под нею погребает. Это счастье,ребят,всем любимой работы!

По моим наблюдениям,школа и вуз-это как детский садик и зоопарк. Похоже))) Но в то же время совершенно разные понятия. Многие преподаватели нашего вуза обожают напоминать,что высшее образование,в отличие от того,школьного,не обязательно. В вузе никто никого не заставляет,не тянет и даже,чаще всего,не контролирует. Вуз-это возможность,допуск что ли к тем знаниям,которыми можно овладеть.По большей части самостоятельно,но с доступом к ресурсам вуза,недоступным посторонним людям. Кто-то использует этот шанс на полную катушку,кому-то хватает минимума,кто-то вовсе пролетает мимо,дело каждого,использовать шанс или потерять его. Для врача такая позиция мимо шедшего преступна,я считаю.

Рита,у нас здесь на сайте описаны наши успехи в кружках,группах,есть рейтинг и ссылка на блог,зачем еще зачётка? Smile

Аватар пользователя Pyatnitsev

Алин, упс)

Аватар пользователя LinaHappyMushroom

А вот по поводу последнего абзаца и куска предыдущего.

У нас в университете, например, такая система, что помимо твоих обязательных дисциплин, есть еще 1-2 выборных курса.
И в принципе ты можешь взять себе еще любой другой курс, договорившись с преподавателем.

У вас не так?

Аватар пользователя Pyatnitsev

а вот у нас не так.
Есть как и положено обязательные и по выбору университета. То есть мы вообще не имеем права голоса, решает наша кафедра.

Например на предмете "Лабораторный практикум" может появиться что угодно:
C#, 1С, Бухучет там же. Забавный предмет, непонятно что от него ждать

Аватар пользователя Максим Захаров

Вот в этом году поступил на первый курс. Однако разница между школой и вузом огромная. В школе в основном все темы по полочкам раскладывают, разбирают достаточно подробно. В ВУЗе же получается если прочитали лекцию, по которой надо в основном дома сидеть и разбирать тему, то уже неплохо. Однако бывает и такое, когда дают практику по теме, которую еще не прошли (как это случилось с физикой). Разница в отношении преподавателей к студентам огромная, поэтому получается, что оценка знаний, пожалуй, в первую очередь зависит от преподавателя. Но при этом администрация (ВУЗа и студсоюза) старается всячески поддерживать студентов. Декан же нашего факультета (на мое удивление) в открытую заявил, что учиться конечно надо, но при этом не стоит забывать о личной жизни.

Аватар пользователя Pyatnitsev

Ну из подобного: если какой-то предмет опирается на то, что уже было дано (ну по учебному плану), а вместо этого предмета преподаватель давал что-то другое ну или же дочитывал предыдущий курс получается дырка. То есть новому преподавателю приходится заполнять тот пробел в знаниях, который образовался.

Аватар пользователя LinaHappyMushroom

В школе разбирают всё досконально, чтобы научить, как нужно разбирать каждый предмет/тему. К времени учебы в университете уже нужно уметь делать это самому, имея пособия. Самостоятельность, все дела.

И по поводу оценки, зависящей от преподавателя, не согласна. Это в школе тебя за N лет успевают узнать, и ставят иногда оценки, основываясь на своём о тебе мнении, а в университете ты сдаёшь экзамены людям, которые знают тебя семестр, и встречались с тобой раз или два в неделю. А то и ещё реже. И им основываться не на чем, кроме твоих знаний.

Аватар пользователя Pyatnitsev

Воообще не соглашусь!
Прямо совсем! Опытный преподаватель за месяц может отранжировать группу. Да, спрашивал. Через пол года вообще всё понятно.

Аватар пользователя LinaHappyMushroom

Если за этот месяц было 4 лекции, а даже не семинара - сомневаюсь.

Аватар пользователя Шевченко Станислав

Тема образования муссириуется везде, однако только муссируется. Дань, что касается твоей информации, ты говоришь о предметах и дисциплинах, лишь частично упоминая о людях. Мне видится основная проблема современного процесса обучения - это в том, кто учит. Алина, упомянула, что информация сейчас очень быстро меняется и что важны, интересны и полезны только актуальные знания - это очень правильно. Даже если будет куча дисциплин на выбор важно кто будет эти дисциплины читать. Обратите внимание на тех, кто сейчас преподает - в большинстве своем картинка безрадостная. Я сам столкнулся пару месяцев назад с приглашением попреподавать в одном московском ВУЗЕ, так вот там мне даже условия моего преподавания не смогли сформулировать, это очень опасная ситуация, и к чему она приведет - вообще неизвестно. Мне видится следующая идеальная картинка образования в институте(хочу заметить, что называю заведение, где получают высшее образование по старинке, как то не принимаются у меня в душе куча университетов. Университет - один Smile) Так вот про идеальный процесс, студенту дается возможность общаться с профессионалами в своих областях, ведь тот же С# гораздо полезнее познавать от того кто с этим языком сталкивается ежедневно для решения собственных задач, а не тот кто перед лекцией прочитал пару страниц синтаксиса языка, и не имеет представление как реализовать поиск по "дереву" оптимально без 100% загрузки проца. Представляете приходите вы к расписанию, а там пара десятков известных имен и темы на которые с ними можно поговорить - мечта. Я бы пошел получать четвертое высшее не раздумывая. Собственно в нашем проекте мы и реализуем именно такую схему, даем вам возможность общаться с профессионалами в своей области.

Аватар пользователя Pyatnitsev

Попробую кратно. Согласен, да, бывалые разработчики это прямо круто.
Я такое хватаю в том же технопарке нашем.

А так - ну редко разработчик это преподаватель.

Почему?
Потому что, программисты обычно заняты работой настолько сильно, что что-то рассказывать им нет времени или не хочется.