Skip to main content

Как начинался InfoWatch

В рубрике
5 votes

InfoWatch начался в далекие "нулевые". Сегодня Группа компаний тогда была всего навсего бизнес-проектом одного из подразделений "Лаборатории Касперского".

В 2001 году группа разработчиков запустила проект под название "Информер". Идея, надо сказать, сначала пришла в голову коммерсантам, а после "апрува" потенциальных клиентов ее передали в умы разработчиков. Коммерсанты подумали:
-Черт возьми, если мы умеем фильтровать входящий в компанию трафик, почему бы нам не сделать тоже самое только - "на выход".
G

2002: выпуск первой версии Net Monitor и Mail Monitor
Специалистами «Лаборатории Касперского» разработаны первые версии продуктов Net Monitor и Mail Monitor, предназначенных для защиты файловых операций на рабочих станциях и фильтрации исходящего контента электронной почты

Вот с этими наработками, пока еще весьма и весьма сырыми коммерсанты пошли к потенциальным заказчика. Спрос на решение было, пришло понимание того, что бренды необходимо разделять: Касперский - это антивирус, а Net Monitor и Mail Monitor - это не встающие ни в какие рамки "Лаборатории" продукты.

Наталья Ивановна считает, что бренды надо разделять, чтобы не было каши в голове у заказчиков. Так, в 2003 году, 9 декабря, появилась компания InfoWatch. Немного раньше этого события состоялось другое, очень радостное: полноценное внедрение в ГИДРО ОГК. Лояльный клиент, готовый предоставить свою инфраструктуру для доработок продукта - на начальном этапе это клииент на вес золота.

Дальше больше - бизнес стал разрастаться, и в 2004 году InfoWatch заключает первые партнерские сделки с крупными системными интеграторами. В этом же году компания понимает, чем она занимается. Впервые понятие DLP было введено экспертом компании IDC Чарльзом Колоди в 2004 году.

Следующие несколько лет компания растет, развивает продукты, активно просвещает рынок... Но к 2007 году шестеренки стали крутится заметно медленней, спрос стал падать...Тогда бразды правления взяла Наталья Касперская, заняв пост генерального директора компании. До этого в InfoWatch был исполнительный директор, который, как мы уже поняли, справиться с этим бизнесом не смог.

Под руководством Натальи все ресурсы были сфокусированы на разработке комплексных продуктов, которые позволяют компаниям полностью контролировать обращение конфиденциальных данных, таких как InfoWatch Traffic Monitor Enterprise и защищают данные от несанкционированного доступа и использования с помощью шифрования, таких как InfoWatch CryptoStorage.
TM

2008: InfoWatch – лидер российского рынка защиты данных
Компания InfoWatch стала абсолютным лидером российского рынка защиты данных от утечки (DLP), занимая 70% рынка. Продукт компании InfoWatch CryptoStorage был отмечен наградой журнала PC Magazine в номинации «Сетевая и персональная безопасность». Сегодня продукт по шифрованию не продается отдельно, а поставляется в качестве SDK другим вендорам.
Cs

В 2009 году компания устремляется на рынок среднего и малого бизнеса. С тех пор InfoWatch постоянно пытается все-таки взять приступом этот рынок... До сих пор ощутимого успеха добиться не получилось.

Первым шагом к SMB (small and medium business) стал продукт InfoWatch Data Control, специально оптимизированный с учетом потребностей небольших и средних компаний. Продукт получил награду журнала PC Magazine в номинации «Best Soft». Разработка этого решения сегодня не ведется. Для SMB мы придумали другие "мульки", но часть из них представляет собой коммерческую тайну, за бездумное разглашение которой мне совсем не хочется потерять работу)

В 2010 мы делаем большой скачок вперед - на рынок выводим совершенно новую и очень выигрышную технологию - контентный анализ или лингвистика. (суть данной и других технологий я расскажу в следующем посту). Инженерами компании разработано программное решение InfoWatch Traffic Monitor Автолингвист – дополнительный программный продукт, который позволяет автоматически категоризировать корпоративную информацию и использовать полученную базу категорий для анализа информации с помощью InfoWatch Traffic Monitor. Это сложная связка, которая живет до сих пор и кормит нашу компанию)

2011: год «пилотов» и региональной экспансии. Запускаем ряд успешных пилотов, наконец, выходим заграницу - после нескольких провальных попыток, совместно с компанией "Ашманов и партнеры" делаем совершенно новый проект KRIBRUM.
После приобретения немецкой компании cynapspro InfoWatch структурно преобразована в Группу компаний.

Сегодня уже 2012 год, и в сегменте защиты корпоративных данных ГК InfoWatch приходится более 50% рынка России и стран СНГ. ГК InfoWatch также работает в государствах Западной Европы, в Азии и на Ближнем Востоке.

Среди заказчиков ГК InfoWatch – банковские структуры РФ (Внешторгбанк, Банк Москвы, Банк «Возрождение», ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО АКБ «РосЕвроБанк»), крупнейшие телекоммуникационные операторы страны, МЧС РФ, Федеральная Таможенная Служба РФ, ОАО «АК «Транснефть», ОАО «Компания «Сухой», «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «Холдинг «РусЭнергоРесурс», ОАО «РусГидро» и еще более 150 крупнейших компаний различных отраслей экономики.

Аватар пользователя Tamara Nikiforova

Народ, прошу прощения за картинки...в 2 часа ночи не до того)
У меня тут несколько вопросов назрело на смекалку вашу предпринимательскую)

Как считаете, почему ИнфоВотч-у до сих пор не удавалось выйти на рынок среднего и малого бизнеса?

Как считаете, почему потерпели фиаско с выходами на международный рынок?

Где наше новое поколение со свежими идеями?))

Аватар пользователя Желябин Антон

По первому вопросу о малом и среднем бизнесе я думаю ,что цель этих двух сегментов выжить и окупиться поэтому у многих нету мысли о защиты от внутренних угроз и они слишком уверенно в своих подчиненных.

Аватар пользователя Tamara Nikiforova

Мысль есть. Причем эта мысль о защите от внутренних угроз появилась у них, конечно, чуть позже, чем у компаний сегмента Enterprise, но уже тоже достаточно давно. Году в 2008. Да только воз и ныне там... В чем же дело?

Доверие доверием, но фишка в том, что половина известных нам утечек происходит неумышленно, то есть сотрудник потерял, забыл, оставил, у него украли итд

Аватар пользователя kirill_zhelyabin

1. Так как многие предприятия раньше не различали отличие Антивирусной индустрии и DLP индустрии. Мне кажется, что в таких предприятиях тогда ставили антивирус и думали, что их компания защищена:)
2. Может быть, не учитывалась специфика стран, их законодательство.

Аватар пользователя Tamara Nikiforova

А вот эти мысли очень близки к правде. А как думаешь, почему они не знали о различиях? Конференции для всех же одинаковые, все в них могут поучаствовать...журналы тоже для всех одни и те же, интернет-порталы и пр.

2. Действительно самая большая проблема - это законодательство. Какие подводные камни их законодательство могли нам помешать продвигать туда свои решения?

Аватар пользователя kirill_zhelyabin

Информационная безопасность не имела приоритета у компаний. Злоумышленники не интересовались так масштабно предприятиями. Инсайдеров тоже было очень мало.
2. Неприкосновенность личной жизни-основной подводный камень Европейского законодательства для DLP.

Аватар пользователя Tamara Nikiforova

Ты знаешь, не то чтобы инсайдеров было мало, скорее - мы о них меньше слышали, это раз. А два - было меньше технических средств, чтобы утащить или случайно слить информацию. Сегодня эпоха мобильных устройств...со всеми вытекающими.
На самом деле, все очень банально - в компаниях среднего и малого бизнеса чаще всего просто нет специального отдела квалифицированных ИБ-шников, которые могли бы протащить идею DLP в организацию.
Айтишникам - совсем не нужна лишняя система, за работой которой надо постоянно следить.
Да и потом, ограниченные бюджеты компаний SMB и несопоставимые заоблачные запросы вендоров на их решения просто не позволяли продвинутым средним компаниям покупать системы DLP. Они, действительно, ограничивались антивирусами и тупым локом всех портов. Помните, может, истории, как заклеивали USB порты и вынимали дисководы.
Такой способ минимизации рисков выглядит сегодня варварским, зато "дешево, надежно и практично".
В общем-то, ты правильно все думал, Кирилл)

по второму вопросу - ты совершенно точно говоришт про Privacy. Особенно, оно ощущается в Германии, где очень активно работают профсоюзы и любое упоминание о системах мониторинга за действиями сотрудников вызывает у них религиозный ужас и мгновенный отказ... Пришлось выкручиваться, но тема легитимности использования систем DLP на рабочих станциях - это вообще вопрос очень интересный. Думаю, мы еще об этом поговорим