Skip to main content
В рубрике
11 votes

На выездном семинаре моей команде было предложено отобрать методом покерного планирования четыре задачи из семи, которые необходимо выполнить в течение дня. Я взял на себя эссе, несмотря на неожиданно высокую оценку сложности задачи (74 очка). Лично я не считаю, что написать страницу текста о том, что ты знаешь - сложно, и на выложенной мной карте красовалась всего лишь восьмёрка. Smile

Итак, задание звучало следующим образом:

Написать эссе (с целью публикации на сайте) о том, чему участники семинара научились в игре по использованию технологии SCRUM, а также о том, чем может быть эта технология полезна сейчас и в будущем в ориентации на наших участников тренинга.

Как видите, задание предполагает публикацию. Поэтому не буду затягивать и выложу своё эссе как оно есть. Отрывок рукописного варианта можно увидеть на картинке к посту. Smile


Для половины участников технология SCRUM была в новинку, вторая половина уже соприкасалась с ней раньше, летом. Несмотря на разницу в опыте, все сумели вынести для себя если не всю технологию целиком, то уж точно некие интересные мысли чисто прикладного характера. Многие пытались сразу найти SCRUM'у применение в каких-то школьных делах - выполнение домашних заданий, проектная деятельность.

После лекции начался практический игровой тренинг. Этап покерного планирования оказался очень важен в познавательном плане - это тот момент, когда группа решает, какую ответственность группа готова взять на себя, какую работу готова выполнить результативно с большей вероятностью. Например, очки, которые участники планирования выкидывают на картах (Story Points), являются не только оценкой времени и сложности работы, это еще и личные предпочтения каждого члена команды, которые при обычном планировании в формате обсуждения могут попросту остаться невысказанными. Очень важно, что через число на карте участники игры научились высказывать это своё мнение, отношение к поставленным задачам. В итоге пункты из Product Backlog'а получают взвешенные, независимые оценки.

При выполнении работы, взятой группой, всем пришлось так или иначе задействовать естественные, на мой взгляд, механизмы, характерные для рабочей группы. Это грамотное распределение командных ресурсов, взаимная поддержка и помощь, постоянное стремление к повышению эффективности от спринта к спринту - словом, осознание того, что цель и ответственность одна на всех. И графики, составленные в конце игры, действительно показали последовательный рост эффективности команд (и это несмотря на то, что с приобретенным опытом уже знакомые задачи в последних этапах оценивались участниками меньшим количеством очков).

Чем же полезен SCRUM в отрыве от того, что это просто-напросто круто, интересно и так далее? Будет ли эта технология иметь применение среди участников тренинга уже сегодня? А в будущем?

Как уже отмечалось выше, могие хотят применить SCRUM (или же какие-то отдельные идеи SCRUM'а) в школе. Но не стоит забывать, что SCRUM - командно-ориентированная технология. Поэтому сюда подходит проектная деятельность в средней и старшей школе (применимы все основные тезисы SCRUM'а - декомпозиция большого объёма работы, временные рамки, объединённая общей целью группа людей), подходит выполнение какой-либо лабораторной работы, данной на группу учеников и так далее.

Что касается будущего - работы, то не обязательно обращаться к SCRUM-методам только в IT. Алексей Пименов привел примеры компаний, где есть просто некие группы мотивированных людей, которых связывает общая цель. Это основное требование, я считаю. И эту основную мысль к концу семинара, похоже, люди усвоили.

Также, как заметила Люся, SCRUM хорошо подходит для планирования деятельности (отдыха, путешествий) с друзьями.

В заключение хочу сказать, что несмотря на всеобщее внедрение (Алексей привёл массу вариантов использования), SCRUM остаётся технологией будущего. Она непременно получит развитие, разобьётся на более специализированные ветви, что позволит использовать её в каком-то виде всем нам - в учёбе, в работе, в домашних делах.

Вот с таким вот небольшим текстом я вышел отчитаться о результатах командной деятельности. К слову, все команды уложились в срок, выполнив все поставленные перед собой задачи.

Как-то несколько сумбурно получается, не спорю, но буквально через пару дней я напишу отдельный пост о том, как вообще это было - ощущения, фотки, некие мысли. Ждите)

Аватар пользователя Шевченко Станислав

Отлично, спасибо

Аватар пользователя Бакина Маргарита

Денис, ты супер!Smile пара дней ожидания? Ерунда! Жду с нетерпением!Smile